saks | Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:58 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1342
Статус: Offline
| Личные качества, необходимые студенту и аспиранту для написания дипломной работы и кандидатской диссертации
Каждый человек в определенный момент своей жизни должен сделать выбор профессиональной области, в которой он хочет работать. Студенты, сделавшие этот выбор осознанно, понимают, к чему стремятся и что представляет собой их будущая работа. Как правило, такие студенты учатся с удовольствием, принимают активное участие не только в общественной, но и в научной жизни высшего учебного заведения (публикация научных статей, в том числе для журнала из Перечня ВАК, выступление с докладами на научных конференциях). Уже с первого курса опытный преподаватель может заметить в своем подопечном способности находить и анализировать информацию об интересующем его предмете. Студент, который проявляет интерес к предмету, уделяет учебе дополнительное время, участвует в специальных мероприятиях, посвященных его теме, интересуется новостями, обязательно привлечет внимание сотрудников кафедры.
На этапе формирования положительного образа добросовестного студента важным моментом является прохождение учебно-ознакомительной, учебной и преддипломной практики. Студент получает возможность продемонстрировать свои деловые качества, наличие которых может подтвердить положительный отзыв (характеристика) руководителя практики. Также студент должен отразить результаты прохождения практики в отчете (отчет по преддипломной практике) и составить дневник практики, четко следуя календарному плану и заданию на практику. Хороший отчет по практике (отчет по преддипломной практике) и положительный отзыв руководителя практики подтвердят намерения студента стать квалифицированным специалистом в выбранной им области. После успешного написания отчетов по преддипломной практике для студентов, как правило, не представляет труда написание дипломов (дипломных работ). Для того чтобы развить в человеке склонность к научной деятельности и направить его на углубленное изучение предмета, профессора, занятые в ВУЗе, могут предложить способному студенту поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию по теме, которая представляет для него наибольший интерес.
Если выбор ВУЗа и направления обучения на этапе окончания школы может оказаться недостаточно продуманным, то решение поступить в аспирантуру после завершения обучения по программе высшего образования студент, как правило, принимает до момента написания дипломной работы и уверенно идет к своей цели.
Качества, проявленные человеком, будучи студентом, играют важную роль в становлении личности аспиранта. Современный аспирант (соискатель ученой степени кандидата наук) занимается не только научно-исследовательской деятельностью (написанием кандидатской диссертации, публикацией статей в журналах ВАК и т.д.). Он также осуществляет педагогическую деятельность по обучению, воспитанию и развитию потенциала студентов, а участие в управлении кафедрой и других видах организационных работ является неотъемлемой частью его жизни.
Успешность обучения в аспирантуре во многом зависит от личных качеств аспиранта. На его деятельность и результаты работы влияют и характер, и тип личности, и выбранные им технологии обучения. Немаловажны также и нравственные качества, проявление которых может сказаться на отношении к нему научного сообщества. Этот аспект хорошо отражен в учебном пособии Д.С. Резника «Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности». В пособии автор предлагает модель качеств аспиранта (соискателя ученой степени кандидата наук), основанную на определении ранга аспиранта. Первый ранг имеет профессиональная компетенция аспиранта как молодого ученого и педагога. Второй ранг автор присваивает нравственным качествам. Организаторские способности, деловые качества и умение аспиранта управлять самим собой занимают последующие уровни важности.
Особенность деятельности аспиранта (соискателя ученой степени кандидата наук) состоит в том, что он должен постоянно заниматься научной работой:
заниматься написанием кандидатской диссертации и автореферата, публиковать научные статьи для журнала из Перечня ВАК, участвовать в научных конференциях, сотрудничать с научными организациями.
Успех аспиранта в научной деятельности определяется получением ученой степени, звания, наличием научных публикаций, в том числе, в журналах ВАК и внедрением результатов исследования.
Процесс обучения представляет собой непрерывную деятельность, целью которой сначала является накопление теоретических знаний в виде написания рефератов, контрольных и курсовых работ. Затем наступает время для получения практического опыта во время прохождения практики и написания отчета по практике. Затем студент обобщает теоретические и практические знания и начинает написание дипломной работы. Студенты, серьезно подошедшие к написанию дипломной работы, получают шанс поступить в аспирантуру и заняться написанием кандидатской диссертации. Решив продолжить научную деятельность, студент становится аспирантом (соискателем ученой степени кандидата наук) и расширяет материал написанной им дипломной работы до серьёзного научного исследования, результатом которого становится кандидатская диссертация. В дальнейшем молодой ученый стремится найти признание в научном мире и утвердить свою научную позицию посредством публикации научных статей в журналах из перечня ВАК.
http://www.gruppi.ru/articles/article-full/student-graduate/-источник
|
|
| |