saks | Дата: Среда, 27.02.2013, 19:03 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1342
Статус: Offline
| В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается!Любопытная складывается ситуация – студентов в стране миллионы, большинство из года в год испытывает одни и те же проблемы и затруднения, а информации, как с ними справляться в Сети практически нет. Десяток найденных через Гугл страничек просвещает студентов, как правильно готовиться к экзаменам и убалтывать преподавателя – и все! Как будто студенческая жизнь ограничена экзаменами… Скорее, наоборот – экзамены занимают очень незначительное место в жизни студента: “от сессии до сессии живут студенты весело”.(Хотя: мне также удалось найти переводную статью другого рода, напичканную западными благоглупостями про мотивацию и самодисциплину. Нда, может, такие советы и нужны американским школярам, но давно ведь известно – что американцу хорошо, то русскому – кузькина мать)Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.Приступим-с.Совет номер ноль. Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:1. Почему я иду поступать в этот вуз? .Чего я жду от учебы?2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях?3. Куда бы я стал поступать, если бы точно знал, что поступлю?4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?Совет номер один. Итак, вы поступили в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:1. Что изменилось в моем отношении к этому вузу? Что нового (и важного) я про него узнал?2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Как и где устраиваются его выпускники?3. Что помимо знаний может дать мне этот вуз? Знакомства и связи? Опыт общественной деятельности? Старт научной карьеры? Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими жизненными целями. Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.Совет номер два. Ваши дальнейшие действия зависят от ответа на вопросы в предыдущем пункте. Вот несколько наиболее вероятных путей:Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”. И не стесняйтесь прогуливать, предварительно договорившись со старостой группы;) Зачастую изучаются действительно никому не нужные предметы – а значит, время можно потратить с куда большей пользой.Ситуация Б:все с точностью наоборот. Вуз обучает никому не нужной профессии или обучает из рук вон плохо. Тут возможно несколько вариантов:- если потрачено немого времени (вы обнаружили, что вуз вам не подходит на 1 курсе) – поступайте в другой. Лучше потерять год, чем 5.- если времени ушло порядком, то, возможно, менять место учебы будет не слишком разумно. Поэтому постарайтесь достоять очередь за дипломом, особо не напрягаясь и используя время не только и не столько для учебы. Подробнее см. ниже.Совет номер три. Что же делать, если вуз вам не подходит, а менять его поздно?Я в свое время (к сожалению, это было уже на 4 курсе…) набросал для себя такую программу действий:1. Минимизировать потери времени в универе.2. Выжать из родного вуза все, что только можно, раз уж не получается получить хороших знаний.3. Забыть о том, что я студент и найти себе другое, более полезное дело, которому и буду посвящать максимум времени и сил.4. Учебу в универе воспринимать как тренинг сообразительности (сдавать экзамены без подготовки), эффективного общения (уговаривать особо злых преподов отпустить с пары) и самодисциплины (сидеть на обязательных парах).Все это в принципе, получилось у меня неплохо. Вот несколько примеров.Минимизация потерь времени: - в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно
прогуливать без последствий - и прогуливал соответственно; - чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку,
разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами; - в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно
просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого; - на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна
отличная отмазка на все случаи жизни. Выжимание из вуза всего, что можно:- повышенная стипендия – само собой (помогали автоматы и красивая зачетка);
- путевка на юг – как, ха-ха, хорошего студента отправили в Сочи;
- знакомства и связи.
За последние два курса я также поработал в местах 6-7, отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” уверенность в себе, умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!В общем, главный совет для студентов, который хотелось бы дать, не блещет оригинальностью, но будет, пожалуй, единственно правильным:Этот совет: относитесь к учебе осознанно. Всегда ясно понимайте свои долгосрочные цели и следуйте им, даже если это мешает учебе. Свои цели – важнее! http://www.samorazwitie.ru/2010/07/sovety-studentam.html
|
|
| |